Ладакх. Часть 5. Выброска


Часть 1 Заброска
Часть 2 Тсарап Чу
Часть 3 Занскар
Часть4 Инд
Часть 5
Выброска
Часть 6 Краткие характеристики рек


 

19.09.2010

С утра разобрали каты, просушились. В обед за нами приехал обещанный автобус, и мы двинули в сторону Баталика.

 

До Баталика около 16 км, дорога идет по ПБ Инда. Русло практически всюду видно с дороги. Склон крутой, мест для стоянок почти нет. На протяжении этих 16 км около 15 локальных порогов 4-5 к.с. и один очень длинный и протяженный около пос. Гаркхун. Около Баталика дорога перешла на ЛБ и стала подниматься серпантином до блокпоста, расположенного высоко над ущельем Инда. Здесь находится военная часть, контролирующая индо-пакистанскую границу в этом месте. Проверка документов и пермита заняла около получаса.

Дорога Баталик-Каргил до 2010 года была полностью закрыта для иностранных туристов. Возможно, мы ехали этим путем одними из первых среди иностранцев.

К Каргилу подъехали когда начало смеркаться.

Каргил – место периодических военных действий индийской и пакистанской армий, а также разношёрстных вооружённых бандформирований. Отсюда до пакистанской территории Кашмира километров 10. Практически заканчивается Ладакх и начинается мусульманская часть штата Джамму и Кашмир (большинство населения Каргила - мусульмане). Формально, город относится к Ладакху, но больше напоминает чисто мусульманский городок. В 1999 году здесь проходили тяжелые бои между индийскими войсками с одной стороны и пакистанскими войсками и исламскими боевиками с другой. По всему городу много военных укреплений и постов.

Наши драйверы заявили, что надо заменить автобус, т.к. машина с номерами из Лех ехать дальше не может. Об этом нас предупреждал Тундуп, организовавший этот «трансфер», поэтому мы пока еще не волновались. В планах было переночевать в Каргиле, сменить автобус и на следующий день ехать в Шринагар.

Нас привезли в какой-то отельчик (не помню название). И тут начались приключения, пока что с «маленькой буквы». Цены в отеле в 2 раза превышали цены в Лех, а чистота была хуже. Мы этому "сильно повозмущались", но цену нам не скинули. Самое забавное было, что отель был полупустой. Мальчики с рецепшена лыбились и разводили руками. Ночевать мы здесь не захотели и стали требовать новый автобус, чтобы перегрузится в него и решать, что нам делать дальше.

Вскоре приехал автобус, если это можно назвать автобусом. Микробусик, намного меньше нашей пассажирской Газели. В этой колымаге не было заднего стекла, внутри было всего 9 свободных мест на 10 человек, а колесо представляло собой оголившийся корд на котором висели остатки резины. Нас начали успокаивать, что на таком автомобиле нам нужно доехать только до Шринагара, а дальше автобус обязательно поменяют на хороший.

Новый драйвер внешним видом напоминал какого-то обкуренного тинейджера с жвачкой во рту и плеером в ушах. Отсутствие стекла в окнах он объяснял очень просто – во всем виноваты камни, которые часто кидают  в окна машин. Дело преобретало серьезный оборот, местные парни разводили руками и говорили, что другого транспорта они дать не могут (а доставку мы полность оплатили еще в Лех). Ситуация безвыходная – потребовали полиэтилен, скотч и кое-как залепили окна, забаррикадировались изнутри пенками. Новый драйвер заявил, что передвигаться надо только по ночам, т.к. днем опасно. Зависать в неуютном Каргиле еще на сутки нам не захотелось и мы махнули рукой – поехали этой ночью, раз все равно ничего изменить нельзя.

Ночную дорогу вспоминать не хочется. Тяжелая горная дорога.

Ближе к рассвету были уже где-то около Шринагара. То и дело останавливались, чтобы проверить состояние колеса. Затем машина стала глохнуть. Помощник драйвера, такой же тинейджер, залез под приборную панель и на ходу все время что-то усиленно качал. Это стало напоминать сюжет из фильма «Кин-дза-дза» с «пипелацом». Но нам было не до смеха.

Вот таким «боком» мы въехали в ночной Шринагар, который нас встретил тишиной и полным отсутствием людей на улицах. Нас долго возили по узким улычкам, в конце-концов привезли к какому-то хаус-боту, в котором мы якобы должны ночевать.

Хозяин провел экскурсию по своему плавучему отельчику и озвучил цену в 150 баксов на лодку. Теоретически, мы могли, все 10 человек, в ней расположится, но кровать была одна, правда широкая.

Шиковать у нас в планах не было. Нас больше волновало состояние нашего автобуса и наличие нового.

20.09.2010

Шринагар (Shrinagar)- летняя столица штата Джамму и Кашмир с населением ок. 1 млн. человек. Высота над уровнем моря: 1730 м Название города переводится как "Благословенный Город". Главная приманка для туристов в Шринагаре - это так называемые хаусботы (дома на воде) на озере Дал. Они не плавают по озеру, а стоят на причале у берега. По озеру можно поплавать на лодках. Интерес также представляют многочисленные сады-парки, храмы-мечети, старинные улочки и дома, ну и просто красивая природа в окрестностях города.

Владельца отеля мы разочаровали, что не хотим оставаться в отеле, нам нужен новый бус чтобы убраться из города побыстрее. Он нас долго уговаривал остаться, уверяя, что, несмотря на сложную военную ситуацию в городе, в его кемпинге мы будем совершенно в безопасности. Он даже обещал достать для нас еды. Как то все это нас стало настораживать…! Вещи мы не стали выгружать из предыдущего буса, чтобы держать его в качестве «заложника». После длинных ночных телефонных звонков Тундупу и другим сопартнерам этого «бизнеса», наконец принято решение выдвигаться на старом бусе на окраину Шринагара для замены автобуса на новый. К этому времени совсем рассвело. Поехали, и на первом же перекрестке поняли, что находимся в городе с настоящим военным положением.

На всех, на всех без исключения, перекрестках стояли хорошо вооруженные вояки, а на крупных перекрестках - броневики, как в фильмах про революцию 1917 года.. Несколько перекрестком мы проехали благодаря тому, что у нашего "обкуренного" водилы получалось объяснять патрулям необходимость нашего перемещения по городу. На всех улицах не было ни одного гражданского человека. Когда выехали на большую дорогу показалось, что уже вырвались из города, но один из блокпостов завернул наш бус обратно.

Мы попали!

Водила объяснил нам на пальцах, что мы никак не можем выехать из города, поэтому едим обратно в хаусбот. На обратном пути на одном из перекрестков нашему парнишке хорошо досталось дубинкой за то что, он не вышел из машины как положено, предъявляя документы. Вернулся он в кабину на подкашивающихся ногах – было видно, что реально сильно перепуган.

Итак, мы вернулись опять к тому же хаусботу. Дело приобретало состояние «настоящего большого приключения» теперь уже с большой буквы. Военное положение в городе не позволяло выехать из него, вид иностранных туристов не действовал.

И тут по назначению пошла бумага от федерации спортивного туризма Москвы. Перед каждым походом мы запасаемся такой «охранной грамотой» с печатями и прочими регалиями и шапками. Смысл бумаги на-английском заключался в том, что мы проводим спортивную экспедицию и федерация просит власти в случае необходимости помогать нам. Показанная бумага произвела на смотрителя хаусбота серьезное впечатление, он засуетился, стал  консультироваться с кем-то по телефону.

Проведя консультации хаусботчик посоветовал нам ехать в военный комиссариат, где нужно встретится с кем-то из «шишек» и предьявив эту бумагу, просить выпустить из города. Водила наотрез отказался опять ехать через город, помня о дубинке, от которой ему досталось. Вся его обкуренность уже давно спала, и сейчас он уже напоминал просто испугавшегося подростка. Смотритель хаусбота сказал, что он лично будет нас сопровождать, и пошел переодеватся в парадное. Напудрившись и одев чистую рубаху и брюки, он сел в машину и мы поехали.

Коммендатура была окружена нехилым бетонным забором. Сначала пускать нас не захотели. Пришлось всем столпится у входа, доставая из широких штанин сами знаете что. Дальше было следующее: нас провели на кампуз, где восседал босс, закинув ноги на огромный стол, где в это время подручные страгали огромное количество всякой зелени. По его виду было видно, кто в городе хозяин. Но поскольку на данный момент порядок был под контролем, то босс мог спокойно расслабиться и вкушать плоды. Мне показалось, что по национальности он сикх с очень упитанным и холеным лицом. Хорошо говорил по-английски. Саша Викулин объяснил суть проблемы, показав нашу грамоту. Хозяин положения задал несколько каких-то уточняющих вопросов и повел нас к себе в кабинет выписывать пропуск. Кабинет его был увешан в нескольких местах атрибутами власти, т.е. наручниками. Взяв чистый лист бумаги босс старательно вывел несколько фраз по-английски, которые разрешали выезд из города. Надо напомнить, что военные и полицейские в Индии в обязательном порядке обязаны изучать английский язык, чем выше чин, тем лучшее владением им требуется.

Получив заветный клочок бумажки стали прорываться из города. Мы с Сашей Викулиным сели на передние сиденья, взяли в руки паспорта и пропуск и выходили на каждом перекрестке вместо водителя, который теперь уже немного повеселел, видя каких важных персон он везет.

В общем, это был целый спекталь на каждом перекрестке, заслуживающий целого отдельного рассказа! Каждый вояка считал своим долгом прочитать все наши бумаги. Особенно им доставляло удовольствие по слогам читать бумажку написанную комиссаром. Выговаривая по слогам английские фразы, патрули были преисполнены гордости что тоже владеют иностранным языком.

В итоге мы выехали на окраины, где военных уже не было. Там нас ждал новый автомобиль вполне приличного вида, но был он скорее многоместной легковушкой. Выбора у нас не оставалось и мы кое-как заталкались в него.

Ехали целый день, ближе к вечеру, около Джаммы нас решили пересадить в еще меньший автобус, количество посадочных мест было опять меньше, чем пассажиров. Драйверы пытались очень красноречиво объяснить нам, что на двух креслах принято возить трех пассажиров... Через полчаса подогнали другой бус, чуть больше предыдущего. В итоге мы сделали последнюю пересадку и глубоко ночью въехали в Амритсар, где заселились в гостинице с видом на Золотой дворец. В гостинице было прилично, стоила она не дорого и были кондиционеры!

21-24.09.2010

В связи с тем, что из Шринагара пришлось спасаться бегством, в Амритсаре мы проторчали 4 дня, которые были потрачены на экскурсии, восстановление потраченной жировой прослойки, а также для культурного просветления и приобщения к сикским святыням. Еду мы готовили на крыше гостиницы, совмещенной с помойкой, наслаждаясь видом на Храм и вспоминая наши приключения.

25.09.2010

Рейс Амритсар-Ашхабад-Москва вернул нас на Родину отдохнувшими и полными впечатлений, которых должно хватить до следующего похода!


Часть 1 Заброска
Часть 2 Тсарап Чу
Часть 3 Занскар
Часть4 Инд
Часть 5
Выброска
Часть 6 Краткие характеристики рек


 






    © taganok.ru 2007. Перепечатка материалов или публикация в сети интернет только с разрешения авторов и обязательным указанием сайта taganok.ru

                    Экстремальный портал VVV.RU удаленная проверка сервера uptime российских хостеров Клуб Хронических Водников


    Видеосъемка HD и монтаж, создание слайдшоу, детские утренники. Рязань.