Глубокий рейд

Глубокий рейд

(отчет штурмана баркаса MP3 об участии в гражданской гребной регате «Ночная ПРАгулка-2009», представленный в виде выписок из вахтенного журнала)

10 июля 2009 года. 20:30 MSK Движемся на штатном вездеходе по направлению к точке старта возле деревни Макеево. Радуемся заботе организаторов гонки о сохранности судов участников, поскольку данные предварительно проведенной фото-радио-оптикоэлектронной разведки показывают наличие в 1 кабельтовом от старта по основному руслу реки минно-тральных заграждений, искусно закамуфлированных под рыбацкие сети на железных арматурных штырях.

10 июля 2009 года. 20:45 MSK Последние обсуждения стратегии и тактики прохождения дистанции. Со стратегией практически все ясно: нам предстоит преодолеть на веслах (по условию гонки пришлось демонтировать с баркаса все судовые двигатели и такелаж) примерно 32 морские мили (около 60 км), обнаружить и подавить (с помощью прибора под названием компостер) 15 замаскированных на берегу точек вероятного противника. Стратегические задачи сводились, таким образом, к двум основным:
1. Упорно и долго грести.
2. Упорно и недолго обнаруживать командные пункты вероятного противника (далее, для краткости, КП).
С тактикой все оказалось сложнее. Во-первых, по результатам исследования свободно-доступных источников в сети Интернет, выяснилось, что тем же самым планирует заняться еще 30 подготовленных отборных экипажей. Во-вторых, по жестким условиям гонки, с баркаса пришлось демонтировать все тяжелое, легкое и стрелковое вооружение, убрать кормовые ослепляющие прожектора, оставить на берегу абордажные крючья и устройства для постановки минных заграждений. В таких нелегких условиях все разнообразие тактических подходов свелось к одному: «там видно будет».

10 июля 2009 года. 20:55 MSK Подъезжаем к стартовой поляне, радуясь, что в запасе еще целых 2 часа на подготовку судна. Дело в том, что традиционно наш экипаж всегда опаздывает к моменту старта. Радость была недолгой. Впередсмотрящий Василий (он же загребной, он же главный судовой двигатель), выгружая тяжелый аккумулятор из вездехода, поинтересовался: «А носовой прожектор где, йопрст?!». Пришлось признать, что в программу логистики и снабжения экипажа, за которую отвечал я, закралась досадная ошибка, и прожектор оставили на базе в Рязани.

10 июля 2009 года. 21:09 MSK Начало исправления ошибки снабжения (см. бортовой журнал от 10 июля 2009 года 20:55 MSK). Нужно было до момента старта преодолеть 170 км (хорошо, что автодорога Рязань-Спас-Клепики имеет асфальтовое покрытие). В бешеной гонке по шоссе в сгущающихся сумерках замечаю голосующих на обочине аборигенов. Бормочу про себя: «Взял бы вас ребята, но вам не понравится».

10 июля 2009 года. 22:48 MSK Конец исправления ошибки снабжения (см. бортовой журнал от 10 июля 2009 года 20:55 MSK). За 12 минут до старта прибыл на стартовую поляну. Осталась ерунда: переодеться, прикрутить носовой прожектор, клеммы аккумулятора, получить карты, изучить легенды, рассовать по карманам GPS-приемник, запасные батарейки, контрольную карту и странный предмет под названием «компас». Куда бы ты ни шел, его стрелка всегда показывает одно и то же направление – странное, на мой взгляд, и сомнительное достоинство. Звезд, по-моему, не было, поэтому в запасе оставалось два надежных способа ориентирования на местности: по северной стороне деревьев и муравьиным кучам (сведения, намертво засевшие в голове каждого моряка в результате изучения школьного курса природоведения).

10 июля 2009 года. 23:02 MSK В небо взвивается стартовая ракета. Гонка началась. У нас, как всегда, идут последние приготовления к старту. В группе провожающих раздаются ехидные голоса: «Чемпионы не спешат… дают фору… профессионализм не пропьешь…». Никитос (он же запасной штурман, он же второй судовой двигатель, он же лучший друг Пиноккио) грустно говорит: «Вова, посмотри карту!» «Чего уж там», - отвечаю. – «Да и темно уже…»

10 июля 2009 года. 23:07 MSK Отчаливаем. Принял правильное волевое решение – не ориентироваться на первых пяти КП. Река в этот момент напоминает милые сердцу каждого моряка эпизоды Чесменской битвы, Ютландского морского сражения, Мукденского сражения, боя у мыса Эсперанс, боя в проливе Бадунг, а также менее известных 1-го сражения у Гуадалканала и Красногорского морского сражения. Т.е. на реке вереницей огней четко обозначены пути к первым пяти КП.

10 июля 2009 года. 23:12 MSK «Простите, это не вы уронили талон на повидло?» Скромная домашняя заготовка позволила вне очереди отметиться на КП1. Время на взятие КП1 с момента чалки – 1 минута. Четыреста метров против течения – пустяк, когда сил еще хоть отбавляй. Быстрее, быстрее, в погоню…

10 июля 2009 года. 23:18 MSK Чалка у острова, где находятся КП 2,3,4 и 5. По острову бегает куча озабоченных фонариков. В воздухе висит вопрос: «Вы не видели КП номер 5?» Действительно, где же оно? Пытаясь выяснить этот вопрос, делаю шаг в пустоту и лечу спиной вниз с крутого берега. Спасжилет медленно выносит меня на поверхность. Действительно, полезная вещь!

10 июля 2009 года. 23:26 MSK Крик Никитоса: «Сюда!» Бегу, ломая кусты. Вот оно. Время на взятие КП 2,3,4,5 с момента чалки – 8 минут.

10 июля 2009 года. 23:41 MSK К моменту прохождения Макаровского моста удается оторваться от основной группы участников. В горле пересохло, но пить жидкость нет времени. Пытаюсь просмотреть расположение следующих нескольких КП, но сталкиваюсь с определенными проблемами. Одновременно пытаюсь ногами управлять рулем, перелистывать страницы карт, интенсивно грести и читать легенды КП. Включенный головной фонарь ярко освещает карту, погружая ландшафт в темноту. Ноги непроизвольно нажимают на педали, баркас рыскает по курсу, ремень GPS-навигатора режет пополам размокшую карту. «Влево!…Вправо, мать… Влево!... Влево!...», - звучит раздраженно из темноты голос Василия. Приходится огибать скрытые мели, приближение к которым обнаруживается по пенному буруну, вырастающему за кормой. Бросаю карты и выключаю головной фонарь – до КП6 почти час гребли.
Настигаем лодку команды «Стикс». «Что же вы не воспользовались форой?» - пытаемся подзадорить соперника. «Каждый норовит обидеть бедных спелеологов!» - доносится в ответ.
По курсу появляется еще одна лодка. Плохие условия видимости (менее кабельтова) не позволяют воспользоваться справочными таблицами для определения класса судна. «Вы кто?» «Два буя», - доносится в ответ. «А лодка какая?» «Буевоз!» Надо внести изменения в таблицы! С трудом обгоняем «Буевоз». Здоровые ребята! Наверно, спортсмены…

11 июля 2009 года. 00:31 MSK Вот и ориентир КП6 – левая протока. Поставлено КП достаточно прямолинейно, в протоку до упора, вверх по руслу ручья до пересечения с дорогой. Бежим с Никитосом по руслу ручья, коричневая жижа летит из-под ног в стороны. Саморазвязывающиеся шнурки на бездорожных кроссовках норовят самозавязаться на ветках и корнях. Вот и КП! В этот момент нас настигают «Два буя». Оказалось, что бегают они еще быстрее, чем гребут. «Вот оно!» - шепчет мне на ухо Никитос. «Не шевелись», - шепчу в ответ. «А давайте разделимся и поищем КП!» - светски содрогаясь, предлагает «Двум буям» Никитос. Поздно! Предательский свет 700-люменного налобного фонарика высвечивает световозвращающую ленточку на березе. Быстро дважды щелкает компостер и мы наперегонки бежим к лодкам. «Два буя» легко нас обгоняют. Мда, серьезные ребята! Итак, время на взятие КП6 с момента чалки – 3 минуты. А навстречу уже ломятся фонарики других экипажей. Ночка перестает быть томной.

11 июля 2009 года. 01:00 MSK Мост у Заводской слободы. На плечах висят «Два буя».

11 июля 2009 года. 01:06 MSK Я всегда подозревал, что по дороге удобнее бегать, чем по болоту, но не ожидал, что настолько. Вместо того, чтобы воспользоваться дорогой по пути к КП7 от моста, заплываем за поворот. Здесь же ближе! «Два буя» останавливаются рядом с нами, отстреливаются от лодки и резко уходят по берегу куда-то влево. Но я-то вижу, что нужно вправо. Сходу вваливаемся в глубокое болото с осокой и непролазными кустами. Двухсотметровый луч налобного фонаря высвечивает однообразно-безрадостную картину. Какой тут азимут?! Выбраться бы отсюда! С квадратными глазами, полувплавь полуползком через какое-то время выбираемся в неожиданно легкопроходимый лес на тропу. Тропа явно не та, которая нужна. На тропе встречаем «Двух буев». С помощью GPS определяю, что мы примерно в 750 метрах от искомой точки. Дальше бежим все вместе. По дороге встречаем голый торс etiainen’а (команда МП-lite). Он говорит, что правильно вышел на привязку к КП, но столба не нашел. Бежим все вместе к нужной развязке просек. Где же этот чертов столб? Столб находят «Два буя». В трех метрах от столба нахожу компостер. Эх, сейчас бы по дороге обратно! Но на обратном пути приходится преодолевать то же болото. Итог печален: время на взятие КП7 с момента чалки – 42 минуты. Всего с обратной дорогой – 53 минуты. «Воистину: демон неба сломал мне рога гордыни!»

11 июля 2009 года. 02:36 MSK ТелеКП. В лицо блик фотоаппарата. Мелькают знакомые лица, смотрящие то ли с жалостью, то ли с желанием подбодрить. Калейдоскоп огней. Короткий спринт к КП8, затем обратно. Чай и помощь нам пока не нужны. Время на взятие КП8 с момента чалки – 3 минуты.

11 июля 2009 года. 02:59 MSK КП9. Замысел постановщика понятен: либо 150 метров через «зеленку», либо километр с гаком по петле старицы реки, но при этом выигрыш по реке – 750 метров. Чалимся у протоки левого берега и ломимся в чащу. Рядом чалятся «Два буя», но «зеленка» им не нравится и они уходят вниз по реке. Лес на пределе проходимости. С грустью наблюдаю, как с коленей лохмотьями сходит кожа, порезанная осокой и ветками. Черт меня дернул отправиться в плаванье в неопреновых шортах! Ошибся по азимуту левее метров на сорок от КП. На горизонтально расположенной над водой сосне хорошо видна световозвращающая метка. Выключив свет фонарей, чтобы не привлекать соперников, бежим к сосне. Компостер болтается на веревочке над водой. Время на взятие КП9 с момента чалки – 9 минут.

11 июля 2009 года. 03:47 MSK С КП10 все понятно. Оно на перешейке в том месте, где река делает почти двухкилометровую петлю. Решаем сначала сделать петлю, а потом взять КП. Дуб находится легко. Время на взятие КП10 с момента чалки – 4 минуты. Убегая от КП, с удовлетворением замечаем пустой «Буевоз» на противоположной стороне, а значит у нас почти 8-минутный выигрыш.

11 июля 2009 года. 04:00 MSK Проходим частичный завал сходу. С левого берега нам машет «Черная каракатица», но Никитос сообщил, что они не взяли какое-то КП. Интересно, откуда Никитос добывает эти сведения? Вроде все вместе в лодке сидим. Ну что ж, еще одним соперником меньше! Выключаем носовой прожектор.

11 июля 2009 года. 05:05 MSK При одном взгляде на расположение КП11 становится понятно, что нас ждет засада. Противник укрепил танкоопасные направления, фитили зажжены, пехоте выдано по чарке водки.
КП11 находится на внешней излучине старицы. По топокарте определить проходимость местности не представляется возможным. Варианта два: либо брать КП от правой протоки (500 метров, проходимость непонятна), либо через 500 метров вниз по реке от левого поворота – те же 500 метров. Но там еще есть канава, может быть судоходная. Несколько пугает легенда – бобры в приличном месте деревья не грызут! После короткого голосования выбираем второй вариант.
Худшие опасения оправдались. Канава высохла, лес труднопроходимый. Выскакиваем по азимуту на край старицы, бежим по довольно сухому берегу по внешнему радиусу. Вот и вторая канава, а вот и погрызенные деревья. Время на взятие КП11 с момента чалки – 21 минута.

11 июля 2009 года. 05:25 MSK Большой завал перед Горками. Хорошо, что я не прочитал легенду. Только сейчас, когда пишу эти строки, прочитал, что «сплав по протоке сейчас не возможен». Прошли протоку сходу.

11 июля 2009 года. 05:36 MSK Мост в Горках. Группа помощи на берегу. Хотя чай и помощь нам по прежнему не нужны, чертовски приятно, что кто-то заботится о тебе на реке. С берега кричат, что впереди нас в 35 минутах «Стикс». Никитос сообщает, что они не взяли какое-то КП. Откуда он все-таки получает все эти сведения? Философски замечаю, что если они взяли все КП, то мы их, скорее всего, уже не достанем, а если не все, то нам уже не о чем беспокоиться.

11 июля 2009 года. 05:50 MSK По карте, сразу после «идолов» слева, подкова старицы, где находится КП12. На берегу лежит лодка «Стикс». КП нанесено ближе к внутренней дуге подковы, а ее концы поросли лесом (по крайней мере, так по карте). Бежим внутрь подковы, выбегаем на берег и… На том берегу стоит толпа народа, автомашина, горит костер. Плавают какие-то лодки. Все радостно ржут. Пока я приходил в себя, Василий бросился в воду и поплыл по направлению к КП. Мы с Никитосом, не раздумывая, следом за ним. Подплыв к КП, мы обнаружили табличку, извещавшую, что КП здесь нет, а находится оно дальше в лесу в 750 метрах. У меня сразу появилось подозрение, что все это кем-то подстроено. Подозрение укрепилось, когда я обнаружил на берегу организаторов гонки. Здесь же была команда «Стикс», уверявшая, что КП на просеке в лесу исчезло. Тем не менее, в сопровождении еще нескольких команд мы побежали в лес по жутко заросшей просеке, обнаружив поваленный квартальный столб и ленточку КП. Компостера не было.
Остается только удивляться, кому мог понадобиться компостер, и кого угораздило забрести в столь глухое место? Итог: время на взятие КП12-1 с момента чалки – 8 минут, КП12-2 – 7 минут.

11 июля 2009 года. 06:40 MSK На берегу около КП13 присутствовал представитель команды «Стикс». Замысел постановки КП13 был очевиден – протолкнуть баркас под бревнами в протоку, переплыть маленькое озерцо до мыса с березами. Но мы расценили это как путь соглашательства и уступок, по которому пойти просто не могли. Путь вдоль кромки воды преграждало зловонное болото, поэтому мы ринулись в непроходимые кусты на берегу. Через несколько метров я понял, что непроходимые кусты действительно непроходимы. То есть совсем непроходимы. Но тут голос Никитоса сообщил, что он видит следы каких-то копыт. Подбежав, я увидел аккуратное круглое отверстие в кустах, проделанное кабаном. Дальше пошло легче, но на обратном пути отверстие найти не удалось, и мы форсировали болото. Время на взятие КП13 с момента чалки – 11 минут.

11 июля 2009 года. 07:15 MSK Постановка КП14 была рассчитана на замутненный длительными нагрузками мозг, поскольку к КП от реки вела канава до мостика через дорогу. Длина канавы до мостика составляла около 800 метров. Но через километр с небольшим вниз по реке был крутой берег, к которому вплотную подходила дорога, ведущая к КП, находящемся на расстоянии около 500 метров. Во время короткой пробежки до разрушенного мостика выяснилось, что ноги уже слушаются с трудом. Время на взятие КП14 с момента чалки – 8 минут.

11 июля 2009 года. 07:47 MSK Приближение к КП15 было ознаменовано появлением сосны, которую я обычно называю «дерево ВО!». Это такая сосна с причудливой шапкой из ветвей. Бег по азимуту от левой протоки, без всяких неожиданностей, вывел нас на полянку с поваленной осиной, где находилось КП15. Время на взятие КП15 с момента чалки – 11 минут. Выйдя из леса, мы обнаружили лодку «Двух буев». Надо было поторапливаться.

11 июля 2009 года. 08:12 MSK Обнос последнего завала перед Деулино.

11 июля 2009 года. 08:35 MSK Впереди мы заметили лодку команды «Носатики» и решили, что надо их «достать». Внезапно, задолго до того, как мы ожидали, на левом берегу появился транспарант «Таганок», означавший финиш гонки. Обогнав «Носатиков» на последних метрах перед финишем, мы с разочарованием увидели на берегу экипаж «Стикса». КП7 оказался для нашей команды роковым.

На этом записи вахтенного журнала обрываются.

P.S. Хотя регата организовывалась гражданскими, да еще на общественных началах, хочу отметить очень высокий уровень ее проведения. Великолепные и актуальные карты. Интересная постановка КП и наличие двух непростых дистанций. Наличие пунктов помощи, «ТелеКП» и «катамарана зачистки». Простые и понятные правила соревнований. Высокий класс соперников, не позволяющих расслабиться ни на минуту. Дружеская спортивная атмосфера.

P.P.S Отдельное спасибо моим товарищам по команде MP3. За изнурительные тренировки, за слаженную работу на соревнованиях. За пройденные вместе дистанции и победы. За юмор и всегда хорошее настроение. Простите за КП7! Больше такого не повторится!

Автор особо благодарит:
Наталью – за бессонные ночи и транспортные перевозки команды MP3;
Клуб «Мир приключений» – за моральную поддержку на дистанции и веру в нашу победу;
Лично Петровича – за каркас нашего баркаса и консультации по его бесконечному переклепыванию;
Алфавит – за предоставленные буквы.

 



  • 15.7.09 13:52 Саша_Топорков,_который_задолбался_уже_автризовыват Мы без GPSа, наш штурман и от компаса отказывался, хотя наверно зря.
    А еще у нас были самые маленькие фонари, и плыли мы, как подводники, без огней.

  • 15.7.09 13:45 ёжик Поздравяю с победой тройку сильнейших !!! А GPS были у всех? .

  • 15.7.09 11:14 ДВАБУЯ Два буя выражают благодарность команде МР3 и остальным экипажам за увлекательную гонку! Особая благодарность в адрес организаторов!

  • 15.7.09 01:37 etiainen Вова, давай про Татарстан напиши пожалуйста.

  • 14.7.09 18:38 А.А.В. Отлично! Необходимо распространить данный отчёт во всех СМИ как рекламу "Ночной ПРАгулки", а также в военных учебных заведениях в качестве пособия по диверсионным операциям в ночное время в тылу врага.




© taganok.ru 2007. Перепечатка материалов или публикация в сети интернет только с разрешения авторов и обязательным указанием сайта taganok.ru

                Экстремальный портал VVV.RU удаленная проверка сервера uptime российских хостеров Клуб Хронических Водников


Видеосъемка HD и монтаж, создание слайдшоу, детские утренники. Рязань.