Лоция реки Пра, участок Спас-Клепики - Деулино.

Составлена в июне 2008 года. Уровень воды средний. Данная лоция содержит описание участка реки Пра от районного центра Спас-Клепики до посёлка Деулино. В таблице приведён примерный километраж данного участка. За нулевую точку принят мост окружной дороги вокруг Спас-Клепиков.
км
мост (бетон) окружная Клепики 0
мост(бетон) Клепики 2.5
раздвоение русла 8.3
мост(дерев.) у Макарово 10.9
начало леса выс. Прав берег 17.8
мост(бетон)  у Заводской Слободы 22.4
стоянка с навесом по лев берегу 30.4
Завальчик, проход по левому берегу 37.5
Завальчик, проход справа 41.3
большой завал, протока справа 46.2
Мост(дер) у Горок, лев пролёт 47.9
Звальчик справа, проход слева, мелко 54.7
Лев берег, сосна с шапкой 59.6
Завал, обнос по тропе справа 61.1
Завал,  прох. справа через бревно 64.5
Мост(дер)  Деулино (обнос) 65.9

1. Мост окружной дороги Сразу за мостом по левому берегу реки площадка удобная для постройки судов. Почти к самой площадке можно подъехать по грунтовой дороге.

2. (2.5 км) Бетоный автомобильный мост в Спасс-Клепиках.

Мост с большими пролётами, проходить следует в центральный пролёт. Помех не обнаружено. В 30-40 метрах за этим мостом останки старого деревянного ж/д моста.

От моста практически остался лишь небольшой фрагмент по правому берегу. Под водой возможны брёвна. По средней воде помех нет. Вблизи этого места по левому берегу Клепиковский автовокзал.

3. (8.3 км) Раздвоение русла. В этом районе река протекает по заливным лугам. По берегам в основном кустарник, много болот. В месте раздвоения основное русло уходит влево. По правой протоке вероятно также можно пройти. Смыкаются эти русла примерно через 1.5 км.

4. (10.9 км) деревянный мост у Макарово.

Вся правая часть моста забита корягами. Кроме того, река в районе моста, делает поворот, в результате чего образуется прижим к левому берегу. Проходить рекомендуется в левый пролёт, на малой скорости. Давление прижима компенсировать, отталкиваясь вёслами или руками от опор моста. По средней воде к левому пролёту можно пройти не по основному руслу, а по узкой левой протоке. В июне 2008 мост был промаркирован кусочками светоотражающей ленты. Левый пролёт выделен зелёными маркерами. Также мост можно обнести по правому берегу, место причаливания метров 200 до моста.

5. (17.8 км) Начало леса. Река входит в лес вскоре после деревни Взвоз. Ориентир - высокий правый песчаный берег. Далее до Деулино река протекает по лесу. По лесному участку часто встречаются упавшие в воду деревья. Коряги, образуемые ими, могут повредить обшивку судна. Особенно опасны коряги, находящиеся под водой. Определить их можно по характерным завихрениям воды.

6. (22.4 км) бетонный мост у Заводской Слободы.

Левая часть моста засорена корягами. Пройти можно только в крайний правый пролёт. НО будьте внимательны – посередине пролёта торчит толстая арматура. По малой воде её конец торчит из воды, по средней он уже скрыт под водой. Поэтому проходить следует, прижимаясь либо к правому берегу, либо к опоре моста.

Подходы к мосту в июне 2008 были помечены светоотражающей лентой.

7. (30.4 км) Оборудованная стоянка с навесом, по левому берегу.

8. (37.5 км) Завал по правому берегу. Завал несложный, по средней воде проходится справа, по малой скорее всего проводка или обнос по пляжу правого берега.

9. (41.3 км) Завал. Проход, либо обнос по пляжу правого берега.

10. (46.2 км) Большой завал.

Завал хорошо виден с воды. За 100 метров до завала, по правому берегу, река проточила узкую протоку длиной 30 метров, по которой возможен проход на байдарке, но течение в ней быстрое есть небольшие коряги.

В 7-ми метрах ниже протоки есть место причала и тропа для обноса.

11. (47.9 км.) Деревянный мост у деревни Горки. Мост практически полностью завален корягами. Есть 2 варианта его прохода. 1. Обнос по правому берегу. 2. Причалить к кустам левого берега, там небольшой, порядка 8 метров, обнос в левый затон Пры, и из него можно пройти через левый пролёт моста. Внимание, пролёт может быть узок для катамарана!

12. (54.7 км) Завал по правому берегу. Проход или проводка по пляжу левого берега.

13. (61.1 км) Большой завал. Обнос справа по хорошо набитой тропе.

14. (64.5 км) Завал по левому берегу. По средней воде можно пройти справа, аккуратно перевалив через гладкое бревно. По малой воде обнос, по кустам правого берега.

15. (65.9 км) Мост в Деулино. Полностью завален корягами. src="pra_locia.files/image005.jpg"